На Главную Написать письмо Карта сайта Поиск Добавить в Избранное


ВНИМАНИЕ!
Изменились телефоны:
52-52-45, 8-912-459-28-62
.

§ 4. И вновь об отношениях (партнёрстве) с налоговиками.

К Вам применены Обеспечительные меры -  новый институт, введённый в НК РФ - ФЗ № 137 от 27.07.2006г. (п.10 ст. 101).

Имейте в виду, что делается  это в том случае,  если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам проверки.

Постарайтесь разобраться, чем вызвано такое недоверие к вам со стороны налоговых органов, т.к. это не только существенно затруднит вашу работу, но и создаст негативное мнение о вашей фирме.

И помните, что обеспечительные меры значительно труднее снять, чем наложить их, поэтому постарайтесь быть более настойчивыми в своих контраргументах уже в ходе самой проверки!

Вышестоящий налоговый орган отказал Вам в рассмотрении жалобы. (Это могло быть следствием в т.ч. и Вашей невнимательности, например):

  • жалоба подана вашим представителем, полномочия которого не подтверждены документально;
  • отсутствует указание на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;
  • отсутствует подпись лица обратившегося с жалобой;
  • жалоба подаётся на уже урегулированный спор;
  • срок подачи жалобы пропущен.

Только по названным основаниям в недалёком прошлом отказ получили 88% обратившихся в территориальные налоговые органы нашей республики, а ведь здесь даже не требовалось специальных знаний...

Практика показывает, что налоговые органы способны самостоятельно устранять свои ошибки.

Например, из числа удовлетворённых жалоб в вышестоящий налоговый орган, причинами их удовлетворения, в большинстве случаев (в 2005-2006 годах) являлись:

  • отсутствие события налогового правонарушения, вменяемого налоговыми органами;
  • недостаточное исследование налоговыми органами обстоятельств, имеющих значение для дела;
  • неправильное применение налоговыми органами норм материального права;
  • нарушение налоговыми органами норм процессуального права... Основания более чем серьёзные, для того чтобы требовать сатисфакции, если Вам нанесён материальный ущерб.

     Вы «жертва»!?

Довольно распространённым в налоговых правоотношениях является фактор недобросовестности Вашего партнёра, из–за чего, как правило, проблемы возникают у Вашего бизнеса. Это обстоятельство, как правило, вскрывается на стадии налоговой проверки и может быть отражено в Акте и в Решении по нему  с присвоением Вам «титула» недобросовестного налогоплательщика, хотя Вы, что называется, «Ни сном, ни духом» не ведаете, что Ваш партнёр не в ладах с налоговым законодательством. 
Складывающаяся практика свидетельствует, что потери при этом несёт как раз добросовестный налогоплательщик.

     В чём причина?

Достаточно распространённым явлением стало создание и функционирование т.н. «фирм однодневок» , которые могут нанести ощутимый и даже непоправимый ущерб Вашему бизнесу.

     Как этого избежать?

В выборе партнёра нужна осмотрительность! Для этого постарайтесь перед установлением партнёрских отношений овладеть информацией о нём, хотя бы в таком масштабе:

  • насколько достоверны сообщаемые Вам сведения Вашим партнёром о себе, своих учредителях, своём представителе, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, адресе  юридического лица, размере Уставного капитала и т.д.

Вас должно насторожить, если:

  • ваш потенциальный партнёр имеет минимальный размер Уставного капитала;
  • в одном лице выступает руководителем и учредителем организации;
  • его организация не представляет налоговую отчётность;
  • неоднократно привлекался за нарушение законодательства о государственной регистрации…

 Признаками недобросовестности также могут служить:

  • если стоимость чистых активов предприятия меньше уставного капитала;
  • отсутствие у предприятия имущества, банковских счетов;
  • настораживающий характер движения денежных средств по счетам (однократность и большая сумма…..);
  • представление Вам  такими партнёрами отчётности, которая содержит значительные     суммы расходов/доходов по не основному для организации коду ОКВЭД и пр.пр.

Последствия Вашей неосмотрительности:

  • углублённая камеральная или внеплановая выездная налоговая проверка Вашего бизнеса;
  • принятие мер по признанию Ваших сделок с таким партнёром  не действительными (ничтожными);
  • к Вам могут быть предъявлены претензии об умышленном занижении налоговой базы с соответствующими доначислениями и взысканием «недоплаченных» Вами налогов (по вине партнёра) в судебном порядке.

Что делать, если Вы уже, что называется, «попали  в переплёт» не по своей вине?    

         На Вашей стороне Конституционный Суд Российской Федерации!

Согласно  Постановлению  КС РФ от 12.10.1998 г. №24-П: «…истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несёт ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. ( К вопросу момента уплаты налога)

В Определении от 16 октября 2003 года № 329 – О,  КС РФ указал: «…правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.»

В Определении от 25 июля 2001 года № 138–О п.2  КС РФ разъяснил: « …По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика».

Наконец, Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» не называет Вас в числе субъектов применения специальных сил и средств, для выявления и закрепления признаков недобросовестности Вашего партнёра.

Надежда на кустарные службы безопасности фирм, например, малого бизнеса, их виртуальные «оперативные» возможности и связи «на верху»  вряд ли оправданна,  да и расчёт на доказательную силу собранных такими структурами доказательств весьма ненадёжен (оценка даётся только в процессуальном аспекте).

 Внимание!

Вряд ли Вас отнесут к числу добросовестных налогоплательщиков, если в работе Вашей фирмы присутствуют такие признаки как, например:

  • отсутствие «экономической целесообразности» (деловой цели), иначе говоря, сделка не принесла прибыли….
  • неритмичный характер бизнеса (смена нулевых деклараций в налоговые органы на декларации с большими оборотами);
  • использование «нестандартных» средств расчёта  (векселя, уступка требования, бартер, совпадение сроков платежей и т.д.)
  • «непрофильная сделка» - проведение случайной, единичной операции вне рамок обычной хозяйственной деятельности или операции за пределами обычной географии бизнеса;
  • заработная плата, выплачиваемая работодателем ниже прожиточного минимума и др.


Директор Центра методической помощи
по уплате налогов и сборов


В.В. Орехов


 

 



О Центре | Услуги | Отзывы | Практикум
Вопрос-Ответ | Новости | Контакты

(с) Все права защищены. 2008 г.
ООО "Статский советникъ".
moviebackground-image:url(0